Что такое Стандарт в организации (СТО)
Стандарт в организации (СТО)– это нормативно-технический документ, содержащий свод правил, требований и норм, который утверждается предприятием с целью обеспечения качества производства и готовой продукции, а также улучшения выполняемых работ или предоставляемых услуг.
Для чего нужны Стандарты в организации?
- совершенствование технологических производственных процессов на предприятии;
- обеспечение выполнения компанией государственных стандартов, нормативов, технических условий и регламентов, а также иных законодательных актов, установленных для производства качественных товаров и услуг;
- обеспечение стабильности производства;
- обеспечение выпуска качественных товаров или услуг;
- создание условий, при которых работники предприятия могут профессионально и качественно
- выполнять свои обязанности, работы.
Кому нужен стандарт организации
Объекты, на которые разрабатываются Стандарты организации:
- технологические производственные процессы и иные действия, осуществляемые при изготовлении товаров или проведении каких-либо работ / услуг;
- система менеджмента предприятия: система менеджмента качества, системе менеджмента безопасности пищевой продукции и пр.;
- оборудование, инструменты и технические средства;
- готовая продукция, изготавливаемая предприятием
- сырье, полуфабрикаты, составные части и конструкции;
- нормативы и требования, применяемые на предприятии;
- методики, рабочие инструкции, разрабатываемые компанией для осуществления качественных работ;
- экспертизы и испытания, а также разработка и проектирование, утверждаемые для оценки соответствия продукции или услуг, согласно установленным нормативам;
- этапы производства и работа, выполняемая сотрудниками – стандарты по бизнес-процессам;
- т.п. и т.д.
- Стандарты в организации нужны предприятиям для оптимизации и регламентации процессов производства товара
- Стандарты в организации нужны предприятиям для оптимизации и регламентации взаимодействия между подразделениям и сотрудниками
- Стандарты в организации нужны предприятиям для регламентации формы отчётных документов
- Стандарты в организации нужны предприятиям для эффективности бизнес-процессов
- Стандарты в организации нужны предприятиям для обеспечения качества и безопасности выпускаемой продукции или оказания услуг, выполнения работ
Информация в стандартах организации
Стандарты организации в обязательном порядке содержат:
- наименование организации;
- вид деятельности;
- тип выпускаемой продукции или название оказываемых услуг;
- порядок производства продукции или подготовки к оказанию услуг;
- порядок и условия применения товара или услуги;
- правила и сроки хранения (для продукции);
- методы контроля качества продукции или услуги.
Правила разработки Стандартов организации
Стандарты организации могут разрабатываться, как предприятием самостоятельно, так и с привлечением специалистов со стороны.
Требования к разработке Стандартов организации установлены в ГОСТ Р 1.4-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций.».
После разработки Стандарта организации он согласовывается со всеми заинтересованными участниками (сотрудниками, выполняющими работы и их руководством), утверждается личной подписью руководителя предприятия и печатью организации.
Со Стандартом организации должны быть ознакомлены участники и ответственные лица, описанного в нём процесса.
В случае изменения процесса Стандарт организации актуализируется.
Для разработки СТО вам потребуется собрать следующие сведения:
- Описание объекта, в отношении которого оформляется стандарт;
- Реквизиты вашей компании;
- Учредительные документы;
- Имеющаяся техническая и технологическая документация.
Специалисты Центра сертификации ООО «Платформа» окажут бесплатную консультацию, разработают, а также, при необходимости, зарегистрируют для Вашего предприятия Стандарты организации.
ПРЕИМУЩЕСТВА!
Разработав Стандарт в организации (СТО), Вы:
- Устанавливаете четкие правила работы
Возможность установить свои четкие правила разработки и применения собственных стандартов с учетом специфики структуры организации и (или) области ее деятельности
- Повышаете эффективность
Деятельность работников компании, где они используются, становится более качественной и эффективной. Вероятность возможных ошибок и конфликтных ситуаций сводится к минимуму
- Оптимизируете рабочий процесс
Действия специалистов предприятия в тех или иных случаях упрощаются и облегчается обучение новых сотрудников, период их адаптации значительно сокращается